Алексей Батылин специально для журнала «Секрет фирмы»

«Исполним все желания вашего бизнеса в рекордные сроки за символическую плату». Забудьте! На российском рекламном рынке появляются все новые агентства, которые очаровывают заказчиков уникальными BTL-проектами и обещаниями невозможного. Сегодня редкая компания может позволить себе отмахнуться от использования современных рекламных технологий, при этом реальность такова, что в сегменте BTL в настоящее время лишь 40% компаний получают качественные услуги. Чтобы не стать одним из обманутых заказчиков, которые потратили огромный бюджет на бесполезную рекламную кампанию, важно правильно выстроить отношения с агентством.

Чтобы рекламные мероприятия сработали и подарили вашему бизнесу второе дыхание, стоит очень ответственно отнестись к выбору рекламного агентства. Уже на этом этапе можно застраховать себя от многих ошибок, чтобы в будущем вам не пришлось отслеживать каждый шаг подрядчика и не тратить кучу времени и сил на выявление двойной игры с его стороны.

Необходимо принять тот факт, что качественные BTL-услуги просто не могут стоить слишком дешево. Они действительно иногда в разы дешевле ATL-услуг, но то, что слишком дешево, в итоге выходит очень дорого. Если агентство пытается заинтересовать вас необычайно низким ценником, сразу стоит насторожиться. Попытки сэкономить и обратиться к сомнительной компании без репутации чаще всего приводят к негативным результатам. На рынке рекламных услуг основными критериями являются репутация и портфолио компании. Оба показателя нарабатываются годами. Правильнее всего отдавать предпочтение проверенным рекламным агентствам с большим количеством качественно реализованных проектов.

Впрочем, иногда молодые агентства в профессионализме ничуть не уступают акулам рекламного бизнеса. В первую очередь нужно обращать внимание на качество портфолио компании и тщательно проверять ее биографию. Если речь идет о молодой компании, стоит подробнее изучить резюме ее руководителя и команды проекта. Можно позвонить клиентам агентства и получить от них отзыв о компании. Верный признак того, что вас не пытаются обмануть, если вы услышите реальную оценку работы со всеми плюсами и минусами, которых просто не может не быть.

Если первое испытание пройдено, самое время оценить профессионализм будущего подрядчика и попросить авансом оказать небольшой пакет услуг. Как правило, серьезные агентства без труда соглашаются на своеобразный тест-драйв, они уверены в своих услугах, и им нечего скрывать. Серьезным игрокам рынка не выгодно обманывать своего заказчика. Репутация — очень важный, монетизирующийся нематериальный актив.

 

123

Go top