Бизнес не должен вторгаться в смартфоны пользователей

12.09.2015

«Одна из самых известных интернет-аналитиков в мире Мэри Микер не так давно опубликовала в своем личном блоге отчет по трендам в интернете. Она рассказала о том, сколько в среднем минут или часов пользователи из разных стран проводят, всматриваясь в экраны компьютеров, планшетов или мобильных телефонов. Так, по данным ее исследования, россияне ежедневно тратят до 400 минут своего времени на интернет-сеансы с использованием этих устройств.

Очевидно, такая невероятная активность наших граждан в сети не могла остаться без внимания органов власти. Сегодня достаточно четко сформулирована задача контроля и учета засидевшихся пользователей всемирной паутины, ловить которых правительство планирует в зонах раздачи бесплатного Wi-Fi.

Таким образом, решено контролировать активность пользователей интернета посредством обязательной регистрации каждого участника бесплатной Wi-Fi –сессии. Ранее Минкомсвязи выступил с предложением привязать подобные формы регистрации к порталу «Госуслуги». Попробуем представить, насколько реалистичны инициативы правительства с позиции компаний из сегмента Wi-Fi-маркетинга.

Под прицелом бизнеса

Ни для кого не секрет, что бесплатные сети Wi-Fi в кафе, ресторанах, банках и т.д. уже достаточно давно находятся под прицелом бизнеса. Ведь если верить западным исследованиям, то отдельные группы населения, например, молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, проводят до 60% своего времени наедине с экранами мобильных телефонов. И не использовать возможность попадания вашего рекламного сообщения в эти устройства было бы глупо. Так или иначе, бизнес достаточно давно пытается реализовать выход в мобильные телефоны потребителей.

Еще совсем недавно были очень популярны sms-рассылки, push-уведомления и другие «кустарные» способы коммуникации с аудиторией владельцев смартфонов. Уверен, они и сегодня не утратили своей актуальности, особенно это касается тех инструментов, которые обладают возможностью таргетировать рекламу для пользователей. Так, например, работают push-уведомления мобильных приложений. С помощью сервисов «Яндекс» и Google Analytics они достаточно точно определяют зону ваших интересов, и, если вы совсем недавно искали кафе или ресторан со свободными столиками на субботний вечер, то приложение «Афиша» обязательно направит вам по подписке уведомление с собственной подборкой этих заведений. Подобные рассылки напрямую связаны с доступом абонентов к мобильному интернету 3G или 4G, качество сигнала которых в нашей стране оставляет желать лучшего.

Во многом благодаря этому факту стали появляться дополнительные сервисы бесплатного доступа к сети Wi-Fi.

123

Go top