Применение аромамаркетинга в сетевом ритейле увеличивает количество посетителей, в среднем, на 38%, говорится в исследовании BTL и трейд маркетинг агентства Activity Group и компании Aromaco. Интенсивный аромат сокращает время пребывания в отделе магазина и вызывает импульсные покупки.

В ходе исследования для отделов стиральных машин и утюгов был выбран аромат свежего хлопка, планшетов/ноутбуков – яркий цитрус, телевизоров – кожа класса люкс.

Согласно результатам исследования, наиболее подходящим ароматом для увеличения продаж является цитрусовый аромат. В отделе, где был представлен этот аромат, количество посетителей выросло на 53,4%, среднее время, проведенное посетителем в отделе, – на 8,2%, общее время – на 78%.

«Цитрусовый аромат возбуждает мозговую деятельность и позитивно влияет на продажи, вызывает ассоциации с инновациями, новыми технологиями, динамичностью. Аромат является достаточно ярким, чтобы привлечь внимание, и в то же время достаточно комфортным, чтобы можно было находиться в нем долго», – отмечают исследователи.

Наибольшую эффективность аромамаркетинг демонстрирует в следующие часы*:

Времянной промежуток

Показатель эффективности действия аромамаркетинговых технологий в конкретные часы

14:00 — 15:59
43,6%
12:00 — 13:59
35,1%
20:00 — 21:00
34,8%
18:00 — 19:59
25,5%
10:00 — 11:59
20,2%
16:00 — 17:59
16,8%

*взято среднее динамическое значение показателей: количество посетителей отдела, общее время, проведенное в отделе, ср. время проведенное в отделе, по всем исследуемым объектам.

Интенсивный аромат свежего хлопка, использованный в отделе стиральных машин, притягивает посетителей – их количество увеличилось на 53,4%. Однако роста времени пребывания в отделе не наблюдалось, напротив, оно сократилось на 18,7%. Привлекательный аромат может стимулировать импульсные покупки, сокращает время принятия решения – это единственная прямая ассоциация, которая требует сопоставления с анализом динамики продаж, говорят аналитики.

123