Музыка и маркетинг. Часть 2.

Переходим ко второй части разбора музыки в маркетинге: эре звуков, брендам в тренде и блогерам. Первую часть про джинглы и треки читайте по ссылке.

Мы вышли в новую эпоху рекламы — нативную, с инфлюенсерами и котиками на любой случай.

Это время поглощено соц.сетями и форматом коротких видео. Цели у бизнеса остались те же, но у маркетинга появляются новые каналы и инструменты. Бренд становится не просто образом, это полноценное лицо, которое общается с людьми как лично, так и через инфлюенсеров.

Мы здесь про музыку говорим, а она, тем временем, интегрировалась в маркетинг еще больше.

Блогеры

Соц.сети открыли взгляд на то, насколько много талантливых людей обитают рядом с нами. Даже тот самый парень из соседнего подъезда завел блог и стал миллионником.

Маркетинг не мог не взять их на вооружение, т.к связь пользователя с инфлюенсером крепка и помогает добиться нужных целей.

С музыкой социальные сети связаны напрямую — видеоконтент популярен, треки помогают создать нужную атмосферу ролику блогера или же продвинуться за счет популярности в рекомендации. Появились и тематические музыкальные блоги.

demyan_poet и yan_dilan

Контент demyan_poet и yan_dilan почти полностью посвящены трекам. Обычно это перепетые легендарные песни или текст, наложенный на сэмпл.

В первой части упоминали: чем меньше чувствуется реклама — тем проще человек ее воспринимает. Так вот, этот формат эталонный. Звук в рекламу четко интегрирован, видеоряд и текст, а вкупе с блогером получается внеземной тандем.

Тексты зачастую на актуальные темы, но с привязкой бренда к этой теме.

А перепевки известных треков трогают вдвойне.

Эра звуков

Мы дошли до того, что общаемся на языке трендовых звуков.

“Почему он, а не я” “Эй Богдан, я здесь”…. Трендовые звуки вырезают из фильмов, смешных роликов. Их разносят по интернету и бесконечно подстраивают под разные темы. Музыка в таком формате носит антискроллинг-характер: даже на долю секунды, услышав любимый трек или звук, пользователь останавливается и смотрит ролик.

Короткие видео — квинтэссенция воздействия на чувства человека. В них сочетается краткость и аудиовизуальная яркость, а вывод о популярности формата можно сделать даже без статистики — это огромный, всепоглощающий купол контента, который с нами надолго. Современная поп-музыка пишется с условием на то, что ее можно интегрировать в формат.

Бренды-тренды

Помимо стандартных интеграций бренды сами начали заходить в новые форматы. Ситуативный контент — важная часть общения с аудиторией. Подобрать тренды можно под позицию компании. Музыкальный ряд и бренд на видео говорят напрямую с пользователями. Пользователи начинают считать компании своими друзьями, наделяют их качествами. Имидж, как никак.

Ролики не обязательно должны быть вылизанными, они могут быть сняты на коленку или даже быть абсурдными. Но честно.

OZON любит креативы на грани гениальности, чем и прекрасен

Главные правила, которые должна использовать компания: изучение интересов ЦА, ее предпочтений. Также, при выборе инфлюенсеров или артистов стоит изучить его репутацию. Ну и конечно же, держать баланс, чтобы смысл рекламного сообщения бил прямо в уши.

Музыка в маркетинге часто играет на долгосрочную перспективу в рекламе и на накопительный эффект в формате коротких видео. Музыка важна, музыка прекрасна. А в маркетинге она имеет чуть ли не магический эффект.

 

Автор: Ушакова Дарья, SMM-специалист