Что такое сэмплинг в маркетинге продаж? Его виды и основные недостатки в эпоху маркетплейсов

Оставить заявку

Получить консультацию

Спасибо.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Сэмплинг что это такое?

ЧТО ТАКОЕ SAMPLING В ПРОДАЖАХ
Сэмплинг образцы

С 2019 года покупательское поведение изменилось. Некоторые методы привлечения покупателей могут быть не так эффективны, как раньше, однако есть и то, что до сих пор актуально, меняется со временем, но приносит не меньше профита. Имя этому методу сэмплинг.

Сэмплинг — распространение мини-образцов продукта. Мы, Activity Group, разберем классические методы и онлайн-сэмплинг, обусловленный миром в пандемию и изменением поведения покупателя.

Преимущества сэмплинга

Давайте будем честны: люди в основном консервативны, подвержены стабильным покупкам (готовы переплатить за свой продукт), просмотрам отзывов (перед принятием решения о покупке читают отзывы), покупкам популярных товаров (рассчитывают на честность сервисов в оценке продукции или якобы видимую популярность). Для этих категорий людей, не любящих эксперименты данный способ стимулирования к покупкам будет очень кстати. Сэмплинг мотивирует покупать и тех, кто просто постоянно любит знакомиться с новым, и тех самых закостенелых консерваторов.

Преимущества:

Виды сэмплинга

Мы не будем давать понятия wet sampling, dry, horeca и другие, это теория маркетинга. Для скорости понимания разделим сэмплинг на классические примеры и онлайн, расскажем о новых инструментах и их работе.

Офлайн

Подробнее об дегустации читайте в этой статье

Онлайн. Сэмплинг в эпоху Covid-19

Стоит ли говорить о последствиях пандемии для бизнеса? Думаем, ответы известны. Но не каждый говорит о перестройке стандартных маркетинговых инструментов в интернете. Онлайн-семплинг всегда показывал хороший рост продаж, а в последние время стал чуть ли не основным и единственным видом всего разнообразия семплингов, о чем говорят и маркетплейсы, и крупные магазины. Разберем несколько видов онлайн-сэмплинга:

5 правил эффективного сэмплинга

  1. Точный анализ аудитории.
  2. Давать образцы вы будете потенциальным покупателям. У них есть лицо и потребности. Без анализа ЦА и составления портретов клиентов вы не сможете удовлетворить их потребности и акция будет неэффективна. И помним, товар должен быть доступен вашей ЦА.

  3. Расчет размера и формата рекламируемого образца.
  4. Перед запуском требуются точные расчеты для того, чтобы проект был рентабелен, а продукт не потерял своих свойств и внешнего вида.

  5. Подготовка и планирование методов распространения.
  6. От аналитики будущей рекламной кампании до попадания образцов покупателям может пройти много времени. Чтобы не потеряться в нем и вовремя запустить сэмплинг-акцию, каждое действие должно быть расписано по часам, важен четкий план.

  7. Приветливый промо персонал
  8. Вновь повторимся: представители бренда на период акции — лицо бренда, а это огромная ответственность за результаты кампании вплоть до чести и репутации.

Сэмплинг не должен быть спамом

  1. Товар лицом, товар под рукой.
  2. Важна как красивая упаковка образца, так и наличие продуктов в месте сбыта или на складе для онлайн-заказов. Если сэмпл грязный или непривлекательный, он может создать негативные эмоции. Понравилось, но товара нет в наличии?
    Эффективность акции равна нулю.

Какие недостатки

Рассчитать эффективность акции в точке продаж можно, но готовьтесь к большим погрешностям. Для получения результатов принято сравнивать объемы продаж в дни проведения акции и до проведения. Хорошим результатом считают увеличение продаж в 2 и больше раз, но эффект от сэмплинга не совсем корректно оценивать по такой схеме, т.к. сэмплинг зачастую — не дегустация, где мы даем возможность попробовать товар сразу. Есть товары с разным циклом жизни, есть повторные продажи, влияние на продаваемость смежных товаров производителя да и общее лояльность к компании.

В онлайн немного проще — помимо общей статистики продаж можно увидеть детальную статистику в разрезе покупателя, его повторные продажи, отзывы и пр. вещи, присущие только онлайн.

Высокая стоимость контакта с потенциальным покупателем

Высокие затраты вызваны перенасыщением рынка и усталостью потребителей от большого количества однообразных акций.

Сложная организация

Во-первых, в условиях сильной рыночной конкуренции сложно выделиться, придумать что-то новое, что привлечет больше внимания и отложится в виде правильных ассоциаций у потенциального клиента. Во-вторых, перед проведением промо-акции нужно изготовить сэмплы, выбрать где, для кого и в какое время проводить мероприятие, договориться с магазинами или макретплейсами, найм и обучение промоутеров. Не менее сложен контроль процессов, начиная от поставок образцов до вручения непосредственно в руки участнику.

Итог

Возможно, после прочтения вы пребываете в легком шоке от количества анализируемых данных и тонкостей в реализации. По факту вы можете даже не думать о сложностях подготовки проведения сэмплинг-акции и получать желаемый рост продаж отдав задачу в профессиональные руки.

Если у вас в штате нет btl-маркетолога, напишите агентствам. Они помогут правильно разработать креативную идею, повысить узнаваемость, сделают вашу промо акцию запоминающейся, и что самое главное добьются достижения тех целей, которые были запланированы.

 

Автор: Ушакова Дарья, SMM-специалист

Интересное по теме

Наши клиенты

1.svg 2.svg 3.svg 4.svg 5.svg 6.svg 7.svg 8.svg 9.svg 10.svg 11.svg 12.svg 13.svg 14.svg 15.svg 16.svg 17.svg 18.svg 19.svg 20.svg 21.svg 22.svg 23.svg 24.svg 25.svg 26.svg 27.svg 28.svg