СЕО ATIVITY GROUP АЛЕКСЕЙ БАТЫЛИН ОБ ЭКСПАНСИИ “ДЕТСКОГО МИРА” В РЕГИОНЫ

«Шансов конкурировать на равных с одним из ключевых игроков в отрасли у локальных предпринимателей практически нулевые. В первую очередь это обусловлено тем, что работая с поставщиками, «Детский мир» за счёт огромного оборота и объёма закупок, в 99% случаев получит намного более выгодные условия, нежели небольшие местные компании. Не говоря о том, что «Детский Мир» имеет принципиально иной «запас прочности» и финансовое плечо»

Крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами группа компаний (ГК) «Детский мир» увеличивает количество магазинов в Калининграде. Об этом РБК Калининград сообщили в пресс-службе ГК.

В Калининграде к трем существующим супермаркетам сети добавились магазины в ТЦ «Виктория» на проспекте Победы и в ТЦ «Виктория» на ул. Согласия. Одновременно открылись три новые торговые точки в Краснодаре, Железногорске (Красноярский край) и Воткинске (Удмуртская республика).

«Основные конкурентные преимущества «Детского мира» по сравнению с другими магазинами — широкий ассортимент детских товаров с доступными ценами и развитый интернет-магазин с возможностью получения заказа через час», — отметил пресс-секретарь «Детского мира» Валерий Прокопьев в разговоре с РБК Калининград. По его словам, планируется дальнейшее расширение сети на региональном рынке. Однако, пока компания не готова раскрывать детали.

Расширение «Детского мира» может привести к закрытию ряда детских магазинов в Калининграде, считает основатель и генеральный директор трейд-маркетингового агентства Activity Group Алексей Батылин. ​«Шансов конкурировать на равных с одним из ключевых игроков в отрасли у локальных предпринимателей практически нулевые. В первую очередь это обусловлено тем, что работая с поставщиками, «Детский мир» за счёт огромного оборота и объёма закупок, в 99% случаев получит намного более выгодные условия, нежели небольшие местные компании. Не говоря о том, что «Детский Мир» имеет принципиально иной «запас прочности» и финансовое плечо», — пояснил специалист, признав, что «многим местным игрокам придётся серьёзно потесниться и перестроиться. Некоторые будут вынуждены покинуть рынок, а оставшиеся серьезно пересмотреть уровень сервиса и ассортимент».

Калининградские предприниматели признают, что приход крупных игроков рынка в регион, негативно сказывается на локальных компаниях. «По прошлому опыту, могу сказать, что открытие сетевых магазинов создает серьезную конкуренцию. Когда начали появляться большие магазины, количество посетителей в торговых точках сократилось. Даже проходимость упала. Поэтому мы и закрылись. Открылось много торговых центров и работать стало невозможно», — подчеркнула владелица магазина «Я расту» (закрылся в конце 2017 года) Наталья Гордеева.

В то же время часть участников рынка по продаже детских товаров намерена сделать ставку на продажу эксклюзивной продукции, не представленной в сетевых магазинах. Об этом РБК Калининград рассказали в магазинах, специализирующихся на продаже товаров для новорожденных, сети магазинов детской одежды и обуви. «В меньшей степени пострадают монобрендовые компаний, имеющие эксклюзив на представление и продвижение детских товаров конкретных производителей на территории», — предположил Алексей Батылин. При этом он отдельно отметил, что региональные производители детских товаров и питания выиграют от изменений на рынке, поскольку получат шанс увеличить каналы сбыта своей продукции.

Группа компаний «Детский мир» – крупный оператор розничной торговли детскими товарами в России. Группа компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов ELC (в России) и ABC. По данным на 30 сентября 2018 года ГК «Детский мир» включает 610 магазинов сети в России и Казахстане. Операционная прибыль группы компаний в 2017 году составила 8 млрд рублей.

123