Оставить заявку

Получить консультацию

Спасибо.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Сэмплинг что это такое?

ЧТО ТАКОЕ SAMPLING В ПРОДАЖАХ
Сэмплинг образцы

С 2019 года покупательское поведение изменилось. Некоторые методы привлечения покупателей могут быть не так эффективны, как раньше, однако есть и то, что до сих пор актуально, меняется со временем, но приносит не меньше профита. Имя этому методу сэмплинг.

Сэмплинг — распространение мини-образцов продукта. Мы, Activity Group, разберем классические методы и онлайн-сэмплинг, обусловленный миром в пандемию и изменением поведения покупателя.

Преимущества сэмплинга

Давайте будем честны: люди в основном консервативны, подвержены стабильным покупкам (готовы переплатить за свой продукт), просмотрам отзывов (перед принятием решения о покупке читают отзывы), покупкам популярных товаров (рассчитывают на честность сервисов в оценке продукции или якобы видимую популярность). Для этих категорий людей, не любящих эксперименты данный способ стимулирования к покупкам будет очень кстати. Сэмплинг мотивирует покупать и тех, кто просто постоянно любит знакомиться с новым, и тех самых закостенелых консерваторов.

Преимущества:

Виды сэмплинга

Мы не будем давать понятия wet sampling, dry, horeca и другие, это теория маркетинга. Для скорости понимания разделим сэмплинг на классические примеры и онлайн, расскажем о новых инструментах и их работе.

Офлайн

Подробнее об дегустации читайте в этой статье

Онлайн. Сэмплинг в эпоху Covid-19

Стоит ли говорить о последствиях пандемии для бизнеса? Думаем, ответы известны. Но не каждый говорит о перестройке стандартных маркетинговых инструментов в интернете. Онлайн-семплинг всегда показывал хороший рост продаж, а в последние время стал чуть ли не основным и единственным видом всего разнообразия семплингов, о чем говорят и маркетплейсы, и крупные магазины. Разберем несколько видов онлайн-сэмплинга:

5 правил эффективного сэмплинга

  1. Точный анализ аудитории.
  2. Давать образцы вы будете потенциальным покупателям. У них есть лицо и потребности. Без анализа ЦА и составления портретов клиентов вы не сможете удовлетворить их потребности и акция будет неэффективна. И помним, товар должен быть доступен вашей ЦА.

  3. Расчет размера и формата рекламируемого образца.
  4. Перед запуском требуются точные расчеты для того, чтобы проект был рентабелен, а продукт не потерял своих свойств и внешнего вида.

  5. Подготовка и планирование методов распространения.
  6. От аналитики будущей рекламной кампании до попадания образцов покупателям может пройти много времени. Чтобы не потеряться в нем и вовремя запустить сэмплинг-акцию, каждое действие должно быть расписано по часам, важен четкий план.

  7. Приветливый промо персонал
  8. Вновь повторимся: представители бренда на период акции — лицо бренда, а это огромная ответственность за результаты кампании вплоть до чести и репутации.

Сэмплинг не должен быть спамом

  1. Товар лицом, товар под рукой.
  2. Важна как красивая упаковка образца, так и наличие продуктов в месте сбыта или на складе для онлайн-заказов. Если сэмпл грязный или непривлекательный, он может создать негативные эмоции. Понравилось, но товара нет в наличии?
    Эффективность акции равна нулю.

Какие недостатки

Рассчитать эффективность акции в точке продаж можно, но готовьтесь к большим погрешностям. Для получения результатов принято сравнивать объемы продаж в дни проведения акции и до проведения. Хорошим результатом считают увеличение продаж в 2 и больше раз, но эффект от сэмплинга не совсем корректно оценивать по такой схеме, т.к. сэмплинг зачастую — не дегустация, где мы даем возможность попробовать товар сразу. Есть товары с разным циклом жизни, есть повторные продажи, влияние на продаваемость смежных товаров производителя да и общее лояльность к компании.

В онлайн немного проще — помимо общей статистики продаж можно увидеть детальную статистику в разрезе покупателя, его повторные продажи, отзывы и пр. вещи, присущие только онлайн.

Высокая стоимость контакта с потенциальным покупателем

Высокие затраты вызваны перенасыщением рынка и усталостью потребителей от большого количества однообразных акций.

Сложная организация

Во-первых, в условиях сильной рыночной конкуренции сложно выделиться, придумать что-то новое, что привлечет больше внимания и отложится в виде правильных ассоциаций у потенциального клиента. Во-вторых, перед проведением промо-акции нужно изготовить сэмплы, выбрать где, для кого и в какое время проводить мероприятие, договориться с магазинами или макретплейсами, найм и обучение промоутеров. Не менее сложен контроль процессов, начиная от поставок образцов до вручения непосредственно в руки участнику.

Итог

Возможно, после прочтения вы пребываете в легком шоке от количества анализируемых данных и тонкостей в реализации. По факту вы можете даже не думать о сложностях подготовки проведения сэмплинг-акции и получать желаемый рост продаж отдав задачу в профессиональные руки.

Если у вас в штате нет btl-маркетолога, напишите агентствам. Они помогут правильно разработать креативную идею, повысить узнаваемость, сделают вашу промо акцию запоминающейся, и что самое главное добьются достижения тех целей, которые были запланированы.

 

Автор: Ушакова Дарья, SMM-специалист

Интересное по теме

Наши клиенты

1.svg 2.svg 3.svg 4.svg 5.svg 6.svg 7.svg 8.svg 9.svg 10.svg 11.svg 12.svg 13.svg 14.svg 15.svg 16.svg 17.svg 18.svg 19.svg 20.svg 21.svg